понедельник, 27 октября 2014 г.

Решаем проектные задачи


Итоговое задание модуля 1
Задача 1
I. Основной предмет, связанные предметы - Окружающий мир, литературное слушание (работа с текстом)
II. Педагогическая задача: Определить виды пингвинов, которые смогут жить в зоопарке в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся.
- в условии задачи данные необходимые для решения не содержат лишней информации; 
- в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации; 
- ситуация не  содержит проблем;
- в описанной ситуации нет скрытой формулировки цели деятельности;
- нет описания конечного «продукта»;
- решение задачи не направлено на создание «продукта»
- нет итогового продукта.
Вывод: Эта задача не является проектной. 
Задача 2
I. Основной предмет, связанные с ним - окружающий мир, литературное слушание (работа с текстом), математика;
II. Педагогическая задача:
Изучить, оценить - смогут ли пингвины жить в Австралии. 
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся 
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. 
К этому условию даны диаграмма и текстовая информация.
- в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией;
в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в диаграмме к задаче);
в самом начале известен продукт;
в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения;
- при этом в самом начале известен продукт (рекомендация);
- до решения проектной задачи продукта не существовало.
IV. Соответствие структуре: 
- Описание ситуации содержит проблему (смогут ли эти пингвины жить в Австралии);
В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности (прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить и оценить);
Решение задачи направлено на создание рекомендаций; 
Итоговый продукт  оценивается публично. 
Вывод: Это проектная задача. 

Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации? 
Решение таких задач даёт возможность формировать универсальные учебные действия:
  • регулятивные (определение последовательности промежуточных целей, способность держать задачу, планирование, контроль  - сличение с образцом, оценка, коррекция)

  • коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, распределение обязанностей)
  • познавательные ( поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение)

Комментариев нет:

Отправить комментарий