Итоговое задание модуля 1
Задача 1
I. Основной предмет, связанные предметы - Окружающий мир, литературное слушание (работа с текстом)
II. Педагогическая задача: Определить виды пингвинов, которые смогут жить в зоопарке в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся.
- в условии задачи данные необходимые для решения не содержат лишней информации;
- в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации;
- ситуация не содержит проблем;
- в описанной ситуации нет скрытой формулировки цели деятельности;
- нет описания конечного «продукта»;
- решение задачи не направлено на создание «продукта»
- нет итогового продукта.
Вывод: Эта задача не является проектной.
Задача 2
I. Основной предмет, связанные с ним - окружающий мир, литературное слушание (работа с текстом), математика;
II. Педагогическая задача:
Изучить, оценить - смогут ли пингвины жить в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского.
К этому условию даны диаграмма и текстовая информация.
- в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией;
- в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в диаграмме к задаче);
- в самом начале известен продукт;
- в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения;
- при этом в самом начале известен продукт (рекомендация);
- до решения проектной задачи продукта не существовало.
IV. Соответствие структуре:
- Описание ситуации содержит проблему (смогут ли эти пингвины жить в Австралии);
- В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности (прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить и оценить);
- Решение задачи направлено на создание рекомендаций;
- Итоговый продукт оценивается публично.
Вывод: Это проектная задача.
Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
Решение таких задач даёт возможность формировать универсальные учебные действия:
- регулятивные (определение последовательности промежуточных целей, способность держать задачу, планирование, контроль - сличение с образцом, оценка, коррекция)
- коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, распределение обязанностей)
- познавательные ( поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий