воскресенье, 26 октября 2014 г.

Работа с текстом

  1. Выделите и зафиксируйте фрагменты текста программы, которые связаны с проектной деятельностью.

Конкретное упоминание о проектах в  тексте примерной программы:
стр.23 - учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
 - получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений,создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных
экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

2.Подумайте, почему проектной деятельности уделяется такое внимание?
Может я что-то пропускаю или не понимаю, но я не вижу прописанной связи с проектной деятельностью в тексте программы. Конечно, связь есть, но только на уровне понимания, что работа над формированием УУД будет более продуктивной при использовании метода проектов. Но ведь только учитель хорошо владеющий этим методом понимает, что формирующее и итоговое оценивание в проектной деятельности именно на это и нацелено.
Размышляя над этим вопросом, мне стало стыдно. Конечно, начинаю себя оправдывать, что по ФГОС второго поколения только в этом учебном году начала работать... Но  коллеги (ведь с 1999 по 2009 год я руководила МО учителей начальных классов в нашей школе, в прошлом году была зам. директора ) равняются на меня, считают, что я знаю много по проектной деятельности. Именно я закупала книги серии "Стандарты второго поколения". А все ли книги из этой серии я хорошо  проработала? Нет "Проектные задачи в начальной школе" только пролистала. А коллеги ее читали? Думаю, что нет.
3 Существует мнение: что проектные задачи должны  способствовать развитию школьников (метапредметных, личностных и образовательных результатов) и могут быть инструментом оценки. Как вы считаете, так ли это? Свое мнение аргументируйте и приведите примеры из своей практики. Подкрепите свои рассуждения цитатами из образовательной программы (с указанием пунктов разделов и страниц). \

Комментариев нет:

Отправить комментарий